+ Русская версия + English version

Перспективные вложения и инвестиции в проекты.


Инвестиции в проекты Инвестиции в проекты

+ Моторогенератор энергии.
Проект - № 2. Информация закрытая.
+ Вернуться на предыдущую страницу: проект - № 2.


Двигатель Виктора Шаубергера. Диск Белонце.

Одной из "изюминок" диска Белонце являлся оригинальный вихревой двигатель В. Шаубергера. В течение всей жизни инженер работал над теорией использования энергии движущегося вихревого потока жидкости или газа.
Виктор Шаубергер родился в Австрии в 1885 году. Первые упоминания о его деятельности относятся к началу 20-х годов, когда, работая егерем в лесозаготовительной компании, изобретатель спроектировал и смонтировал водные желоба со спиральными насечками, подобными орудийным. Когда брёвна опадали в желоба, они вращались вокруг своей оси и "летали", словно снаряды, что ускоряло их перемещение.
В 1930-м году Шаубергер спроектировал электрогенератор, турбина которого принципиально отличалась от конструкции обычных водяных. Генератор установили вблизи лесопилки и успешно использовали на протяжении 3-х лет.
В начале Второй Мировой австрийского инженера интернировали в нацистский концентрационный лагерь, где и привлекли к работе над "диском Белонце".

Основная идея двигателя Шаубергера - это формирование вихря внутри камеры сгорания. Вихрь создаёт разряжение, засасывающее воздух через турбину, реализуя рабочий цикл "механическая энергия+тепло >>> мини-торнадо+тепло >>> тяга+механическая энергия".
Эту концепцию Шаубергер называл имплозией, антивзрывом, поэтому часто встречающаяся фраза "принцип действия основывался на взрыве", скорее всего, означает искажённый термин "имплозия". Действительно, вещество не разлетается в стороны, как при взрыве (эмплозии), а, наоборот, стремится стянуться в одну точку (к основанию вихря).
Изобретения, как известно, не возникают из ничего. Откуда Шаубергер почерпнул свои идеи? А вот откуда... В то время уже полным ходом использовались боевые газотурбинные двигатели. Таковой, к примеру, был установлен на немецком истребителе "мессершмит-262". В 1938 году фирма БМВ изготовила газотурбинный двигатель с осевым компрессором, а англичане сделали похожий, но только с центробежным. Если сравнить колесо центробежного компрессора J-31 и ротор "двигателя" Шаурбергера, то обнаружится много схожего.
Пытливый австриец, собрав воедино все технические новинки, решает объединить рабочее колесо компрессора и колесо турбины в... единый узел, так называемое "колесо с радиальными завихрителями". Зачем, кто-то спросит, эти самые завихрители? Прекрасный механик, Шаурберг был хорошо знаком со свойством вращающегося волчка, его ещё называют "кориолисово ускорение". Именно для получения полезной работы колесо должно иметь положительный вращающий момент. Конечно, можно установить сопла на концах колеса, отклоняющие поток на 90 градусов по касательной. Но таковое уже использовалось в газовых турбинах, к примеру, на кораблях.

Вот тогда-то и появляются знаменитые завихрители-"штопоры" Шаубергера. Завихритель создаёт волчкоподобную струю, которая, срываясь с его конца, отклоняется на 90 градусов вниз, благодаря направляющему ножу. При этом, вспомните о кориолисовом ускорении, струя или вихрь меняют направление одновременно на 90 градусов в плоскости вращения колеса и движутся по касательной к его окружности. В результате образуются... виртуальные лопатки турбины (рисунок: обратите внимание на стрелку, показывающую направление вращения колеса и крутку штопоров).
Для того, чтобы увеличить скорость истекающего вихря и получить положительную реакцию от него на колесо, необходимо впрыскнуть спирт и поджечь спиртовоздушную смесь. Почему именно спирт? Объясняется просто: идёт война, бензин нужен фронту, тем более, что немцы получали его синтетическим способом из угля. Спирт же, как известно, средство дешёвое...
Модель, которую вы видите на снимке, в своё время, к сожалению, пострадала от пуль. После войны Шаубергер работал над концепцией источника энергии, основанного на создании водяного вихря и замкнутом цикле "теплота-мини-торнадо-механическая энергия-теплота". Также продолжал разрабатывать теорию гидротурбин и гидроустановок вихревого типа. В 1952 году он и профессор Франц Пепель в Штуттгардском Техническом Колледже провели ряд опытов по изучению поведения водяных взвесей нерастворимых веществ в спиральном водном потоке.
Эти опыты были направлены на создание очистных сооружений, основанных на явлении отжимания частиц из водяного объёма в центр спирали, в зону меньшего давления.
В 1958 году Шаубергера пригласили в США, где ему было предложено провести работу по воссозданию "диска Белонце" и вихревого движителя, поскольку чудом сохранились его опытные образцы времён войны. Но он отказался, объяснив это тем, что до подписания соглашения о разоружении ничего нельзя обнародовать и что его открытие принадлежит будушему.
Некоторые источники указывают, что Шаубергер, скорее всего, просто не обладал всей информацией, необходимой для постройки нового двигателя. А его подневольные помощники были уничтожены в Маутхаузене, о чём он писал в письме другу, датированным августом того же 1958-го года.
Известно также, что блестящего австрийского инженера даже на какое-то время поместили в психиатрическую клинику, но, благодаря вмешательству друзей, почти сразу же выписали. К счастью, рассудок его не был повреждён.
Вскоре Виктор Шаубергер возвратился на родину, а уже через 5 дней после приезда, 25 октября 1958 года, умер от сердечного приступа.


+ Если вас что-то заинтересовало, расскажите о нас своим друзьям, знакомым, родственникам или коллегам... +