+ Русская версия + English version

Перспективные вложения и инвестиции в проекты.


+ Core - роботизированные ноги.

Инвестиции в проекты

+ Робототехника.
Проект № 3. Информация закрытая.
+ Вернуться на предыдущую страницу: проект - № 3.

+ Core - роботизированные ноги для транспортировки грузов.

Японские разработчики из Japan's Chiba Institute of Technology представили на суд общественности робота под названием Core, который призван заменить ноги человеку, человеку с ограниченными возможностями для самостоятельного передвижения. Это устройство весом 230 кг и высотой 190 сантиметров способно с лёгкостью переносить вес до 100 килограммов.
Идея создания подобного робота пришла в голову руководителю центра Такаюки Фурута ещё в 14 лет. Тогда из-за заболевания спинного мозга ему приходилось пользоваться неудобной инвалидной коляской. "Я подумал, - поделился своими мыслями разработчик, - как было бы удобно передвигаться не в коляске, а на ногах. На колёсах невозможно свободно передвигаться, поэтому я захотел создать такое средство передвижения, которое могло бы, реагируя на человеческие голоса, самостоятельно обходить прохожих и легко перемещаться в толпе, ни с кем не сталкиваясь. Представленный робот - апофеоз моей работы".
Как оказалось на практике, Core лучше всех из "шагающих" роботов поднимает тяжести, а значит, без проблем удержит и человека. Управление андроидом осуществляется через голосовые команды, 12 суставов в искусственных ногах обеспечивают плавный, устойчивый ход. Такие навыки позволяют использовать его и как средство для переноски поклажи в местах, где обычные автопогрузчики не справляются из-за сложностей рельефа или ограниченности пространства.

+ Четвероногий робот LittleDog.

Пока BigDog проходит полевые испытания , его маленький брат - LittleDog - совершенствует свои навыки в лаборатории. Оба робота - плод многолетнего труда Boston Dynamics, компании, выполняющей заказы американского агентства перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA).
Каждая нога LittleDog оснащена тремя суставами с сервомоторами, при этом движения робота контролируются бортовым компьютером. Встроенный гироскоп помогает ориентироваться в пространстве, а внешняя система следит за точностью положения каждой конечности и сустава в момент перемещения.
Не раз экспериментируя с моделью, учёные достигли большого её совершенства. LittleDog теперь двигается гораздо более уверенно - перебирается через провалы в грунте, непринуждённо преодолевает скалистые поверхности и не пасует перед лестницей. Последняя версия робота даже стала самообучающейся: его запрограммировали так, чтобы на собственном опыте становиться более эффективным при перемещении по сложной местности, научиться оценивать различие между устойчивой точкой опоры и шаткой, и, в зависимости от этого, распределять нагрузку на конечности.

+ Переноска грузов на четвероногих шагающих роботах.

Компания Boston Dynamics широко известна на рынке роботехники благодаря своему удачному изобретению - четвероногому выносливому BigDog. Робот величиной с крупную собаку призван стать хорошим подспорьем солдатам-пехотинцам: им можно управлять, он следует туда, куда направят, переносит полезные грузы весом до 136 кг на расстояние 20 км, развивает скорость до 6 км/ч.
У BigDog повышенная проходимость, без особых затруднений он ходит по щебню и каменным завалам, снегу и воде, даже заледеневшие поверхности не выведут робота из строя. Кроме того, особого внимания заслуживает устойчивость элетронной собаки: она удерживается на ногах и сохраняет равновесие при очень сильных механических толчках, не говоря уж о резких порывах ветра. Именно BigDog установил мировой рекорд для транспортных средств на ногах: он смог пройти 20,5 км на одной заправке, нигде не останавливаясь.
Усовершенствованная версия робота, а именно над этим сейчас работают в компании, получит новое название - LS3 (Legged Squad Support Systems). Предполагается, что роботу увеличат грузоподъёмность и научат перепрыгивать через преграды, оборудуют камерами и модулем GPS. С помощью компьютерной системы распознавания "собачка" сможет следовать за оператором, преодолевая различные ландшафтные препятствия. А также - самостоятельно добираться до заданного места, используя мобильную платформу и систему GPS. Роботу будет под силу переносить 180 килограммов груза. Запаса топлива хватит на 32 километра и 24 часа пешего перемещения.
+ Проект DustBot - роботы-мусорщики на улицах Европы.

Интересный проект под названием DustBot организован для отработки технологий робототехнической уборки и вывоза мусора. В нём задействованы многие специалисты из Италии, Испании, Британии, Швейцарии и Швеции, однако ведущая роль принадлежит исследователям из Высшей школы святой Анны, расположенной в Пизе. Финансовую поддержку проекту оказывает Европейская комиссия.
Результатом проекта уже явились три симпатичных хозяйственных робота, выполняющих заданные функции. Первый, названный DustClean, это автономная уборочная машина, оборудованная вращающимися щётками и пылесосом. DustClean чистит улицы, объезжая город по заданному маршруту, при этом останавливается перед пешеходами и минует препятствия. Второй, под названием DustCart, мусорщик. Он собирает мусорные мешки и отвозит их на переработку. Но если первая модель перемещается на четырёх колесах, то второй достаточно двух. Подобное стало возможным после использования в конструкции DustCart основы от американского самобалансирующего скутера, а именно Segway Robotic Mobility Platform. Высота робота составляет 150 см, вес - 70 кг, скорость - 1 м/с. Одного заряда батарей хватает на 16 км пути.
Чтобы ориентироваться в городе, "мусорщик" наделён картой местности. К тому же, имеет возможность связываться с беспроводными передатчиками, подключающими его к центральной системе контроля, а ещё - уточнять свои координаты по ультразвуковым маякам. Набор сенсоров не дает роботу сталкиваться с пешеходами и помогает объезжать неподвижные предметы, например, припаркованные автомобили.


+ Если вас что-то заинтересовало, расскажите о нас своим друзьям, знакомым, родственникам или коллегам... +