+ Русская версия + English version

Перспективные вложения и инвестиции в проекты.


+ RQ-4 Global Hawk - беспилотник.

Инвестиции в проекты

+ Робототехника.
Проект № 3. Информация закрытая.
+ Вернуться на предыдущую страницу: проект - № 3.

+ RQ-4 Global Hawk - беспилотный аппарат на службе NASA.

Компания Northrop Grumman в сотрудничестве с NOAA, исследовательским центром НАСА, представила реконструированный беспилотный летательный аппарат RQ-4 Global Hawk. Основная функциональная задача - изучение атмосферы Земли.
Аппарат полностью автономен, способен совершать полёт в течение 30 часов без дозаправки на высоте 19 812 метров. При этом научное оборудование на его борту может достигать веса 907 кг.
Первоначально беспилотники предназначались для разведывательных работ в военных целях, где и использовались с 1998 года. В 2007-ом NASA приобрело два самолёта GloPac для проведения собственной программы по исследованию атмосферы.
Аппараты переоборудовали для научных целей и испытывали в течение двух лет. Один из аппаратов - AV-1 - полностью готов, а другой - AV-6 вскоре начнёт свою научную карьеру. Самолёты разработаны по нормальной аэродинамической схеме. Крылья и V-образное хвостовое оперение полностью изготовлены из композиционного материала на основе углеволокна, фюзеляж выполнен из алюминиевых сплавов. Размах крыльев беспилотника достигает 35 метров, длина равна 13,3 метрам, а взлётный вес стремится к 15 тоннам.
Стоимость военного прототипа равна 35 млн. долларов, однако оснащение борта научной аппаратурой увеличивает эту цену в несколько раз.

+ AirPenguin - роботы-пингвины на выставке в Ганновере.

Техническое бюро из Германии Festo представило свое новое творение - бионических летающих роботов-пингвинов - на выставке высоких технологий в Ганновере. Серебристые, наполненные гелием, они получили название AirPenguin.
Во время демонстрации группа из трёх, автономно летающих пингвинов, свободно перемещалась в воздухе. Для проверки пространства в каждую электронную птичку поместили ультразвуковой 3D-сонар, разработанный компанией EvoLogics в Берлине. Благодаря этому устройству робот избегает столкновений со стенами и себе подобными.
Как и предыдущие модели, пингвины подражают повадкам своих прототипов, легко копируют их движения, поворачиваются и изгибаются с помощью гибких прутьев из стекловолокна, которые управляют их головами. Маркус Фишер, руководитель группы разработчиков Festo, планирует и дальше развивать автономные бионические системы для промышленного использования.

+ Cargonaut - летающий робот, перевозчик грузов.
Среди последних электронных достижений - летающий робот, предназначенный для доставки грузов. Автор его - Matthias Schmiedbauer, промышленный дизайнер из Германии. Основная функция Cargonaut, так зовут нового помощника, - перенос багажа, тяжестей, поклажи, словом, всего того, что, порой, не под силу поднять одному человеку.

+ Атмосферный робот от JPL.

В списке проектов Jet Propulsion Laboratory сегодня - автономный технологический аэробот (воздухоплавательный робот), предназначенный для изучения планет Солнечной системы, где имеется атмосфера. Несмотря на то, что главная цель исследования - спутник Сатурна Титан, аэробот может быть также применим для атмосферы Венеры или Земли.
Автономные технологии включают следующие направления развития:
систему "безопасности", гарантирующую защиту и целостность аэробота на протяжении всего времени полёта, даже в случае временного нарушения связи;
стабильное и точное автономное управление полётом, включая развёртывание/старт, длительный полёт, поддержание стационарной орбиты и осуществление выбора поверхности приземления с отказом и уходом на второй круг;
пространственное отображение и определение своей позиции на географической карте;
обнаружение опасности и целевое распознавание, прослеживание и сервоуправление, позволяющие аэроботу обнаруживать и избегать атмосферных и топографических опасностей, а также идентифицировать объект и держать направление, приспосабливаясь к особенностям ландшафта.
Бортовое радиоэлектронное оборудование и системы связи установлены в гондоле. Бортовое радиоэлектронное оборудование имеет компьютерную архитектуру двойного стека. Один из стеков используется для навигации и управления полётом, в то время как другой посвящён обработке изображения.
+ JPL AHT - автономная испытательная модель вертолёта.

Автономная испытательная модель вертолёта (The Autonomous Helicopter Testbed /AHT/) является робототехнической платформой для технологических исследований и тестирования. AHT, основанный на Bergen Industrial Helicopter, это - радиоуправляемый вертолёт с несущим винтом и диаметром лопастей в два метра, снабжённый двойным цилиндрическим газовым двигателем и полезной загрузкой приблизительно 9 кг. Новое изобретение способно к полностью автономному полёту, двигаясь по заданным GPS-точкам маршруту и используя систему технического зрения для посадки на сложной местности.
Распознавание и вычисления выполняются бортовыми системами. Вычислительный стек использует PC/104-based-архитектуру и составлен из многочисленных плат, включая плату центрального процессора PIII на 700 МГц, плату Timer/Counter & DIO, плату с 4 serial-портами, плату захвата видео в формате NTSC, плату PCMCIA, плату LAN беспроводной связи 802.11b. Датчики включают приёмник DGPS, камеру с разрешением 640x480, лазерный высотомер, IMU и компас/уклономер.


+ Если вас что-то заинтересовало, расскажите о нас своим друзьям, знакомым, родственникам или коллегам... +